Организация и проведение
адаптации детей раннего возраста
к условиям детского сада.
Дети раннего возраста - очаровательные
существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно
удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и
расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь,
доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро
развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее
эмоциональное благополучие малыша.
В группе для детей раннего возраста «Божья
коровка» разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации
детей при приеме в ДОУ. Наиболее эффективным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста
является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой
форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В
процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир,
учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы
делаем на сенсорные и моторные игры.
Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами:
песком, тестом, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения,
вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам
природой, должны работать, а для этого им необходима "пища".
Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших
психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым,
который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать
окружающий предметный мир.
Основными задачами для нас как педагогов в период адаптации являются: создание для
ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки; понимание внутреннего
мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; предоставление ребенку
большей свободы и самостоятельности.
Уже сегодня мы можем с уверенностью сказать, что процесс привыкания наших
воспитанников проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и
средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к
детскому саду безболезненно. А следовательно, правильно построена работа
педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к
условиям детского сада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий