среда, 29 октября 2014 г.

Организация и проведение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.


Организация и проведение адаптации детей раннего возраста
к условиям детского сада.

    Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. 
    В группе для детей раннего возраста «Божья коровка» разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Наиболее эффективным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры.
     Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, тестом, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища". Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.   
    Основными задачами для нас как педагогов  в период адаптации являются: создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки; понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

     Уже сегодня мы можем с уверенностью сказать, что процесс привыкания наших воспитанников проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. А следовательно, правильно построена работа педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.










Комментариев нет:

Отправить комментарий