"Музыка-сестра живописи"- сказал однажды Леонардо да Винчи. И действительно, как только мы вслушиваемся в прекрасные звуки музыки-перед глазами тот час же предстает образ, который так и просится быть воплощенным в красках на листе бумаги. В то же время, когда мы смотрим на картину, у нас внутри начинает невольно звучать музыка. А дети, с их ярким образным мышлением, еще не ограниченным стереотипами, должны чувствовать эту связь, как никто другой. Я решила в этом убедиться и подготовила для них занятие, посвященное дружбе двух искусств-музыки и живописи.
Прежде, чем мы взялись за кисть и краски, и начали "рисовать музыку", я решила подготовить детей к этому эксперименту, и попросила в начале представить свой образ под звуки природы-пение птиц, звуки леса. Ответы были у всех различные-кто-то прогуливался по парку, кто-то по площадке нашего детского сада (значит нравится), у кого-то лес был вечерний, у кого-то ночной-вот и проглядывается в каждом индивидуальность. А потом я плавно подвела детей к мысли о том, что эти звуки слышали древние люди и захотели им подразить сначала голосом, а затем, однажды срезав бамбук и подув в него, поняли, что он звучит очень мелодично и-произошло чудо, родился первый в мире музыкальный инструмент! Вся эта увлекательная история создания инструментов была рассказана детям в сопровождении слайдов на интерактивной доске.
Пришло время для небольшой музыкальной разминки, но даже она была не простой, а проверяла детей на умение внимательно слушать музыку, различную по жанру и импровизировать под нее какие-нибудь движения. Для большего интереса дети разделились на 3 команды и каждая должна была двигаться только под "свою" музыку. Справились с переменным успехом.
И вот, наше занятие подошло с самому ключевому моменту, ради которого мы и собрались в зале. Дети закрывают глаза и погружаются в прекрасный, чарующий мир чистых музыкальных гармоний, вслушиваются в каждую нотку и ощущают в глубине своей детской души ту саму связь искусств, о которой сказал Леонардо да Винчи. Но интересно, какую картинку навеет им эта пьеса? Настроение ее уловили все-были такие ответы, как "добрая", "ласковая", "душевная" музыка. Немного обговорили с детьми, в каких тонах они будут рисовать свою картину и они с увлечением принялись за работу. Один лишь Андрей сидел печальным и задумчивым. На вопрос "что случилось" ответил: "Я не знаю, что мне нарисовать". Пытаюсь ему подсказать, чтобы он представил себе утреннее солнце, красивую природу. Он немного подумал и решил: "Нет, лучше я нарисую ночное отражение солнца". (именно солнца, не луны, вот так фантазия!) Его работа действительно ярко выделяется из остальных, ведь ночное солнце не представил никто из детей.
 |
Андрей Батаков. Ночное отражение |
Но остальных я тоже не хочу оставлять без внимания, ведь дети старались все, никто не отказался рисовать и видно было, что им это необычное задание-рисунок под музыку-доставил огромное удовольствие. Достаточно просто взглянуть на их творения.
Завершила наше занятие еще одна небольшая музыкально-цветовая игра: дети слушали музыкальные отрывки и подбирали к ним один из цветов, разложенных перед ними в виде разрезных квадратиков. И напоследок, мы спели песенку, очень любимую детьми, посвященную им-юным художникам: "Я умею рисовать".
Конечно, для меня и для детей это был первый эксперимент, и занятие мое не было столь безупречно подготовленным, но я обязательно сделаю работу над ошибками и надеюсь, что следующее мое занятие пройдет, как по семи нотам и цветам радуги.
 |
Аня Загайнова. Мельница на поле. |
 |
Никита Пырин. Пастух у моря. |
 |
Богдан Сухопаров. Лето |
 |
Артем Тырзю. Цветочная полянка. |
 |
Арсений Арефьев. Море. |
 |
Миша Благочинный. Человек с дудочкой. |
 |
Егор Кравченко. Летняя полянка. |
 |
Лиза Титова. Пастух заходит в море. |
 |
Соня Пятыгина. Лето. |
 |
Марсель Абинов. Воздушный змей на небе.
|
Я думаю, что нашим детям повезло: ведь с ними работают по-настоящему творческие, увлеченные специалисты.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за хороший отзыв. Я еще добавила ссылку на саму пьесу, под которую мы рисовали. Она спрятана в словах "эта пьеса".
ОтветитьУдалить