среда, 17 декабря 2014 г.

Обучение детей творческому рассказыванию по картине
Киндфатер Н.С., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 15"

Для детей в речевом плане характерно стремление сочинять рассказы на определенную тему. Очень важно поддерживать стремление и развивать навыки их связной речи. Одним из эффективных средств в этой работе стали картины. Традиционная методика обучения рассказыванию по картине рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа воспитателя. Но данная методика не развивает речевое творчество и не поддерживает интерес ребенка к данному виду деятельности. Более эффективным в работе по развитию творческого рассказывания может стать технология и методы ТРИЗ.
творческая речевая деятельность находится в прямой зависимости от уровня развития мышления ребенка. Основополагающим моментом в предлагаемой технологии является то, что обучение детей составлению рассказов по картине основывается на алгоритмах мышления. В работе с детьми можно выделить несколько этапов, на каждом из них представлена какая-либо мыслительная операция, в результате освоения которой у ребенка развивается способность самостоятельно делать речевые зарисовки по картине. Обучение ребенка осуществляется в процессе его самостоятельной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений, которые подробно раскрываются в презентации.
Литература: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова и др. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014 год

2 комментария:

  1. Очень интересный и познавательный материал! Спасибо, Нина Савватиевна!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Нина Савватиевна, за очень полезную информацию)

    ОтветитьУдалить