Вы наверняка слышали такое, и не раз. Многие педагоги с гордостью говорят “У меня с детьми равные отношения.
Мы с ними друзья. Я не веду себя как старшая. Я говорю детям: вы сами знаете как правильно, вы умные, вы умнее нас”.
Но это же чушь. Как это ребенок может быть умнее взрослого? Взрослый образованнее ребенка, взрослый социальнее ребенка, ну, в конце концов, он просто взрослый, он просто старше намного.
Не может взрослый человек быть с ребенком в партнерских отношениях. В партнерских отношениях невозможно нормальное воспитание. Ну, не может моя подружка по песочнице диктовать мне как жить? Это же правда?
Воспитание должно быть в хорошем смысле слова авторитарным. Кто не авторитет, тот не защита. Кто не авторитет, тот вообще не может воспитывать ребенка.
Поэтому, не исключая дружеские отношения… Не исключая дружеские отношения, обязательно взрослые должны быть на пьедестале; они должны возвышаться над ребенком. Он должен знать, что они гораздо умнее, гораздо мудрее, они гораздо образованнее, и поэтому они имеют право учить его жить. И должны. Они для этого и предназначены. ..."
(По материалам https://azbyka.ru/deti/mify-v-sovremennom-vospitanii-detej-irina-medvedeva )
Вы согласны с таким утверждением? Партнерские отношения - это миф? ....
Комментариев нет:
Отправить комментарий